Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Поэтому, необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена тем, что дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности. В начальной школе закладываются основы формирования финансовой грамотности.
В 2023-2024 учебном году с обучающимися 1-4 классов МБОУ Русской СОШ им. М. Н. Алексеева прошел цикл уроков по финансовой грамотности. На внеурочных занятиях обучающиеся учились находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, использовать тексты различные по оформлению, стилистике, форме, рассматривались основы финансовой грамотности. Учащиеся отвечали на вопросы-шутки, участвовали в конкурсе кроссвордов, в конкурсе "Русские пословицы» (задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: "деньги" или другие "денежные знаки). Виртуально побывали на монетном дворе, узнали, как делают деньги, и познакомились со строением монет. Ребята с удовольствием рассчитывали семейный бюджет, учились ориентироваться в мире доходов и расходов.
https://rus.kuib-obr.ru/deyatelnost/finansovaya-gramotnost/2511-formirovanie-funktsional-no-gramotnykh-lyudej#sigProIda87d5304da